Вход в систему

Программные продукты для малых и средних предприятий

Программное обеспечение и информационные системы для бизнеса (управления бизнесом) условно разделяют на два больших класса:
Учетные системы, большие корпоративные информационные системы (КИС), огромные ERP системы
и аналитические системы, системы для разработки планов, моделей.
 

ERP системы и КИС дороги и сложны для малых предприятий (МП) что называется по определению,
аналитические системы проще для внедрения и имеют меньшую стоимость.
Для малого бизнеса – это к4ак правило коробочные или полу - коробочные продукты.
Аналитические и моделирующие системы иногда являются частью управленческих программных комплексов, но внедряемые большие комплексы слишком дороги для малого бизнеса.

Как отдельная группа систем большое распространение в настоящее время , в том силе и для небольших компаний получили CRM системы.

Среди аналитических систем можно выделить системы анализа финансового состояния организаций, инвестиционного и бизнес- планирования, аудита маркетинга.
Кроме того для небольших предприятий применимы системы бюджетирования, которые также содержат в себе элементы аналитики.
Но соответственно системы бюджетирования должны быть небольшого масштаба, настраиваемые системы , полу - коробочного и коробочного типа. Это могут такие системы, как система Красный директор или его аналоги .
По своим функциональным возможностям они соответствуют малым и средним предприятиям.
Среди аналитических систем наиболее применяемыми в настоящее время являются системы бизнес – планирования и инвестиционного проектирования, а также некоторые системы для анализа маркетинговой деятельности.
Наиболее распространенными системами для инвестиционного и бизнес- планирования и моделирования являются системы Проджект - Эксперт (Project - Expert) и Альт-инвест.

По опыту обучения и консультирования предпринимателей, разработке бизнес- проектов, можно сказать, что например система Проджек - Эксперт достаточно быстро осваивается всеми, кто имеет элементарные экономические знания. Наиболее доступными по цене являются конечно младшие версии системы Проджект – Эксперт. Функциональных возможностей младших версий Проджект - Эксперта вполне хватает для разработки бизнес- плана как для получения кредита, так и корпоративного бизнес - плана развития компании.

Малый бизнес только в начале своего развития мал, любой предприниматель желает расширения своего предприятия, поэтому в дальнейшем будут полезны и самые функционально полные версии системы Project - Expert.
Программа Проджек - Эксперт содержит более 200 диалогов и что очень важно для начинающих – есть встроенный учебник, который позволяет предпринимателю повысить свои знания в области экономики и применить их для решения своих задач.
Обучающий модуль позволит подключиться к заложенному в программу интеллекту сотен специалистов, пользователей – ведь программа используется в России и СНГ, развивается уже более 14 лет.

В системе логичный интерфейс, система взаимодействия с предпринимателем, это является существенным преимуществом по сравнения скажем с программами на базе Excel.
В системе есть анализ чувствительности, моделирования неопределенности. Даже в младших версиях есть модуль оценки бизнеса,
оценки стоимости компании.
Специальные таблицы позволяют создавать экономические показатели,
таблицы, которых нет изначально в системе.


В настоящее время компанией Эксперт – Системс (г. Москва) кроме Проджек-эксперта, созданы более совершенные версии системы Аудит-Эксперт.
Систему Аудит - Эксперт для анализа финансового состояния организаций также не стоит игнорировать. Анализ стандартных форм отчетности хотя бы частично может дать информацию о состоянии компании.

Выше мы уже упоминали о системах бюджетирования. Они полезны для постановки финансового менеджмента , в том числе и для малых и средних компаний. Такие системы успешно используется на некоторых предприятиях г. Ижевска, например система - финансовый органайзер - Красный директор.

Кроме систем планирования и анализа, для МП полезны и многими предпринимателями используются системы аудита маркетинга.
Отдельные модули системы доступны по цене. Такие системы необходимы прежде всего для анализа клиентов, конкурентов, прогнозирования объемов продаж.

Несколько слов о гео - информационных системах. Это направление полезно тем, кто работает не только в одном регионе. На первый взгляд может показаться излишним использование таких систем, но эффект от большей информированности как правило превосходит затраты ресурсов.
Пример программы – Маркетинг - ГЕО.

Системы CRM позволяют добывать информацию о клиентах, создавать и вести базу данных и знаний о покупателях, содержат функции поиска информации о клиенте, аналитические возможности, функцию генерации отчетов, управлять прессом продаж.


Для средних предприятий будет полезным применение систем электронного документооборота. Примером такой системы может являться системы Директум (г. Ижевск) или ее аналог. Постановка электронного документооборота (внедрения безбумажной информатики по терминологии академика Глушкова) улучшит управляемость компании.
Такие системы на практике (в том числе и в компаниях нашего региона) доказали свою практическую полезность, производственники признают данный продукт.


Выводы.
Спектр компьютерных программ для малых и средних компаний достаточно широк. Прошли те времена, когда было достаточно одной бухгалтерской программы. Аналитика и разработка планов, постановка и автоматизация бизнес- процессов позволит резко улучшить управляемость даже в небольшой организации.
Совсем необязательно автоматизировать подавляющее большинство бизнес- процессов в компании, это не под силу даже крупным предприятиям. Это можно сделать постепенно, ограничиваясь применениям одной – двух программ на начальных этапах.

Автор статьи - П.П. Лугачев



исполнялось 0,141355 c, запросов к базе 5